1.
Сосредоточьтесь на денежном потоке. Я понимаю разницу между денежным
потоком и рентабельностью, и я не рекомендую вам стремиться к
недостатку рентабельности. Но именно деньги открывают двери и
оплачивает счета. Для стартап-компании бумажная прибыль в учете методом
начисления имеет не более, чем вторичное или третичное значение.
2. Добивайтесь
небольших успехов ежедневно. Я раньше верил в теорию большого взрыва в
маркетинге: фантастический запуск продукта, который создает такую
инерцию, что вы улетаете "в бесконечность и за ее пределы”. Больше не
верю. Теперь моя теория заключается в том, чтобы добиваться хотя бы
небольших результатов каждый день: немного улучшить свой товар,
усовершенствовать свои навыки в каком-то небольшом аспекте или
заключить сделку с еще одним клиентом. Пресса часто пишет про
"молниеносные успехи” только потому, что они происходят редко, а не
потому, что именно так работают все компании.
3. Действуйте. Я
также раньше верил, что лучше быть умным, чем везучим, потому что если
вы умный, вы можете перехитрить конкурентов. Больше я в это не верю. Но
это не значит, что вам нужно стремиться к более высокому уровню
глупости. Моя мысль в том, что везение составляет большую часть многих
успехов, поэтому (а) не впадайте в уныние, когда какой-то придурок
добивается успехов; и (б) удача благоволит тем, кто действует, а не
просто размышляет и анализирует. Как говорят китайцы: "Нужно долго
ждать, пока пекинская утка залетит тебе в рот”.
4. Не обращайте
внимания на придуроэкспертов. Это наихудшая комбинация придурков,
которые являются экспертами, или экспертов, которые являются
придурками. Когда вы впервые выводите на рынок какой-то товар или
услугу, они скажут вам, что в нем нет необходимости, что он не сможет
хорошо продаваться или что у него слишком много конкурентов. Другими
словами, они ни черта не знают. Если вы верите этому — попробуйте. Если
вы не верите — слушайте придуроэкспертов и сидите сложа руки.
5.
Никогда никого не просите делать то, что вы сами не стали бы делать.
Это относится к клиентам (”заполните эти 25 полей личной информации,
чтобы получить ваш аккаунт на сайте”), сотрудникам (”слетайте вторым
классом в Мумбаи, в день прилета проведите встречу в течение всего дня
и тем же вечером возвращайтесь”). Если вы последуете этому принципу, у
вас почти всегда будет хорошая репутация благодаря вашему отделу работы
с клиентами и счастливые сотрудники.
|